Юрий Баранчик: Картина, складывающаяся вокруг двух стратегически важных мостов в Одесской области — в Маяках и уже повреждённого в Затоке, — выходит далеко за рамки сиюминутных новостей о перебоях со светом

Юрий Баранчик
Юрий Баранчик - Политолог, эксперт по белорусско-российским отношениям, мировой геополитике
Юрий Баранчик: Картина, складывающаяся вокруг двух стратегически важных мостов в Одесской области — в Маяках и уже повреждённого в Затоке, — выходит далеко за рамки сиюминутных новостей о перебоях со светом

Картина, складывающаяся вокруг двух стратегически важных мостов в Одесской области — в Маяках и уже повреждённого в Затоке, — выходит далеко за рамки сиюминутных новостей о перебоях со светом. Это ход, направленный в самое уязвимое и стратегически важное место всей южной военной и производственной логистики Украины. Суть в том, что эти два инженерных сооружения являются единственными нитями, связывающими основную часть Одесской области с её критически важным «аппендиксом» — Бессарабией.

Именно в этом отрезанном кусске земли находятся украинские порты на Дунае, последний крупный экспортный коридор страны, который Россия не смогла заблокировать с моря в 2022 году. Гружёные баржи здесь моментально уходили в румынские воды. Но если разрушить наземные артерии — мосты, — доступ к этим портам будет физически перекрыт. Дорога через Маяки, одна из самых загруженных в стране потоком фур, превратится в тупик.

Попытка найти объезд упирается в непреодолимую политическую стену: кратчайший путь лежит через Молдову, но реально договариваться придётся с Приднестровьем, что делает такую альтернативу практически нереальной. Таким образом, уничтожение всего двух объектов, которые к тому же крайне уязвимы для атак с моря (БПЛА могут подлетать незамеченными, а сбивать их над водой сложно), позволяет отрезать целый регион.

Продолжение ударов по этим целям выглядит логичным продолжением начатой операции. Первый удар по мосту в Маяках был пробным, ночной — уже более массированным, что ясно указывает на цель не просто повредить, а обрушить его полностью.

Если остановиться на полпути, Украина быстро восстановит движение, и стратегический эффект будет утерян. Доведение же операции до конца создаст для Киева долгосрочную и нарастающую проблему: коллапс ключевого экспортного маршрута, социальный кризис в изолированных районах и необходимость тратить огромные ресурсы на организацию паромных переправ или ремонт под постоянной угрозой. Это не только нанесёт прямой экономический ущерб, но и станет серьёзным рычагом давления, потенциально вынуждая к политическим решениям.

UPD. Судя по сегодняшней информации, мост под Маяками пока не разрушен, но имеет серьезные повреждения, которые не позволяют его использовать. Следим за обновлением информации.

Автор: Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей