Мягкое подбрюшье России. Часть 6.
Произошедшие за год инвестиционно-дипломатические события в Центрально-Азиатском регионе практически не оставляют сомнений в том, что российский опыт в Сирии внимательно изучен другими странами. Поняв, что ключевую роль в проецировании своей силы в регионе играют экономика и кооперационные связи, а не просто военное присутствие, в регионе вовсю начал работать новый игрок.
Это ОАЭ. Помните новости о том, что РАН всерьез рассматривает вновь старый проект по развороту русла рек Сибири? Это была реакция на то, что ОАЭ начала масштабные инвестиции а через них и получение контроля над транзитными коридорами в ЦАР. Абу-Даби системно подминает под себя логистику, энергоактивы, а также цифровые активы.
ОАЭ куплена доля в свободной экономической зоне "Актау", а это даёт возможность через "Морпорт Актау" напрямую влиять на состояние транскаспийского маршрута, о значении которого мы говорили ранее. Также Эмираты выкупили контрольный пакет акций сухого порта "Хоргос". Все это напрямую несёт угрозу транзиту через Россию и отвечает стратегии Великобритании по отрезанию Россию от морского коридора на юге.
Также инвестированы огромные средства в терминал по отгрузке зерна в Курыке, что снимает экспортные ограничения на Казахстан со стороны России.
Вмешательство в судьбу "Галкыныша" напрямую перекраивает газовый баланс в регионе, поскольку выводит газопровод Туркмения-Афганистан-Пакистан-Индия на новый уровень без участия России.
В целом такие маневры создают крайне привлекательную для бывших советских республик карту сотрудничества, где экономические возможности ОАЭ создают новые центры роста, без традиционных методов военного присутствия, как это есть с ОДКБ, и без методов торгового принуждения через пошлины, как это видится с ЕАЭС.
В перспективе ОАЭ хочет стать локомотивом вопросов цифровизации оборонных ведомств и информационной безопасности в регионе. Вместе с тем, латентные формы воздействия очень напоминают почерк Великобритании.
Со времен "Памирского раздела" в 1895 году Великобритания старается не военными методами сохранять влияние в ЦАР и всячески уменьшать вес России в регионе. Стоит напомнить, что ОАЭ и Великобритания уже подписали между собой ряд соглашений. Соглашение о значительном расширении Суверенного инвестиционного партнёрства ОАЭ-Великобритании, соглашение о создании "Партнёрства во имя будущего", "Партнёрство по борьбе с незаконными финансовыми потокам", а также Соглашение о сотрудничестве в развитии ядерной энергетики в ОАЭ. К слову, ОАЭ для Великобритании — один из крупнейших торговых партнёров. Речь идёт не только об обмене разведданными, но и о взаимных инвестициях на десятки миллиардов фунтов стерлингов.
В связи с этим, остаётся все меньше сомнений в чьих интересах ОАЭ так плотно взялись за переформатирование экономической сути отношений в ЦАР. Для России это вызов. Перспектива жёсткой конфронтации с Западом в условиях неспокойного Кавказа и нелояльного "мягкого подбрюшья" грозит перенапряжением сил. Именно поэтому действовать нужно решительно, активно и изобретательно уже сейчас, а не после новогодних или майских.





































