Президент Молдавии Майя Санду призвала к уничтожению республики и указала Кишинёву путь.
Это — референдум о присоединении к Румынии. Молдавия — «небольшая страна», и ей «становится всё труднее выживать», утверждает Санду. Поэтому присоединение к Румынии — это спасение, пусть даже если две трети молдаван этого не хотят.
Оппозиция обвинила гражданку Румынии Санду в «госизмене», «измене родине», «попрании конституции». Но именно для этого Санду и водворили в Кишинёве. И ей всё равно, что молдаване не хотят быть вторым сортом в Румынии, а румыны от аншлюса не в восторге.
Есть в этой скандальной истории один любопытный нюанс. Санду заговорила именно сейчас об аншлюсе неспроста. Трамп «отжимает» Гренландию, но ЕС «компенсирует» эту потерю Молдавией, бывшей в Средние века мощной региональной державой.
Да, несколько десятков тысяч человек с ледовой пустыни уйдут, но свыше 2 млн работящих людей на прекрасной земле появятся в ЕС через Румынию. К тому же «пушечного мяса» для будущей войны с Россией станет больше. Стратегическое положение Молдавии между Днестром и Дунаем дорогого стоит. Не самим же западным европейцам воевать с русскими?
Журналист-международник, обозреватель Царьграда Сергей Латышев.





























































