«Дома строятся для ЛЮДЕЙ, а не для корпораций, и Америка НЕ станет нацией арендаторов… Именно поэтому я подписал указ, запрещающий крупным институциональным инвесторам покупать дома на одну семью, и призываю Конгресс принять этот запрет в качестве постоянного закона», — Трамп издал указ, который запрещает крупным инвестфондам и корпорациям покупать дома для одной семьи и просит Конгресс закрепить этот запрет в законе.
Трамп пытается устранить одну из самых больших проблем современной Америки — исчезновение собственного жилья как нормы. После войны покупка жилья для среднего класса была массовой и доступной — долгая ипотека, низкие ставки, маленький первый взнос, а ветераны взнос иногда вообще не платили. Банки годами раздавали дешёвые ипотечные кредиты даже людям с высоким риском невозврата, цены на дома раздулись до нереальных уровней, а потом ставки выросли, заемщики начали массово не платить, и система посыпалась. Так в 2008 года лопнул жилищный и кредитный пузырь в США, что запустило мировой финансовый кризис.
Когда рынок рухнул, миллионы американцев потеряли дома через массовые изъятия жилья за долги по ипотеке: банки забирали залоги и выставляли дома на продажу по сильно сниженным ценам. Именно в этот момент крупные инвестиционные компании и фонды стали оптом скупать подешевевшую недвижимость и превращать в арендный бизнес, вместо того, чтобы эти дома снова массово уходили обычным покупателям.
Американцы считают, что схему заработка на инвестициях в жилье американцев придумал Ларри Финк, основатель BlackRock. Но лидером на этом рынке считается Blackstone. Это хороший инвестиционный бизнес: у корпораций больше денег, больше сотрудников, они наладили процессы быстрого выкупа. Когда американец приходит покупать дом, ему говорят: извините, вчера дом стоял на продаже, а сегодня его купила компания Blackstone. И человек вынужден либо покупать по какой-то немеренной цене, либо на каких-то чудовищных финансовых условиях. Потому американцы и перестали покупать свое жилье. Не могут выдержать конкуренцию с инвестиционными компаниями.
Это уменьшило количество домов, которые может купить обычная семья. Цены ещё выросли. Стоимость аренды тоже выросла. В итоге целое поколение живёт в съёмных домах, стареет в съёмных домах и часто умирает в съёмных домах. Свой дом из «нормы» превратился в привилегию для меньшинства.
Инвестиционные банкиры разрушили американский образ жизни — они украли у американцев возможность завести собственный семейный дом. Они превратили американцев в нацию рабов, вынужденных вечно работать и вечно платить инвестиционным компаниям.
Раньше американцы так же всю жизнь платили банкам. Выплачивали за дома. Но у них по итогу оставался дом. Они могли передать его детям. В сегодняшней Америке у американцев такой возможности нет.
Указ Трампа — это пока лишь первый шаг, направленный на то, чтобы вернуть американцам их традиционный образ жизни. Это пока не тотальный запрет корпорациям на покупку домов, а попытка развернуть их политику: федеральная машина должна перестать помогать большим покупателям вытеснять обычных. Он призывает Конгресс превратить свою идею в закон. Посмотрим, получится ли у него.
Надо отдать Трампу должное, в отличие от других президентов, он хотя бы пытается это сделать. Можно однозначно сказать, что помимо внешней политики Трамп пытается решать и насущные вопросы американцев — жилье, кредитные карты.





































