Крипта, как хэдж от обесценения фиатных денег?
У крипты, как «хеджа инфляции» нет устойчивого эмпирического подтверждения и внятного экономического механизма. На практике цены криптоактивов двигаются прежде всего с глобальным аппетитом к риску, ставками и ликвидностью, а не с инфляцией. В периоды реального и исторического всплеска инфляции (2021-2023 с пиком концентрации ценового давления в середине 2022) крипта падала в разы сильнее акций, усиливая, а не снижая портфельный риск.
После 2020 корреляция биткоина с акциями, особенно технологическим сектором в США, стабильно положительная, что обнуляет диверсификационный эффект «страховки» от макрошоков.
Связь доходностей криптоактивов усиливается с монетарными циклами/фазами глобального накопления и распределения ликвидности и технократической идиотии на рынке.
Для реального хеджа нужна стабильная отрицательная ковариация с неожиданными инфляционными выбросами, тогда как в крипте на горизонтах, значимых для хеджирования, эта ковариация положительна с риск-активами и нестабильна во времени.
Плюс к этому волатильность убивает саму основу хэджирования, т.к. ценовые гэпы, разлеты поглощают любую потенциальную (теоретическую выгоду) от хэджирования, которого на практике нет и быть просто не может.
Чем выше глубина институционализации рынка крипта (открытие шлюзов для ETF фондов и покупок со стороны корпораций), тем выше корреляция с рынком акций.
В недавнем посте по крипте забыл добавить важнейшие благоприятствующие условия в крипторынке:
Институционализация, начатая в начале 2024 с внедрением первого BTC фонда и сильно усиленная после избрания главного крипто-мошенника планеты (Трампа).
Легитимизация крипты через пул законодательных актов, что создает прямой финансовый шлюз, по крайней мере, в США по миграции капитала из фиата в крипту и обратно.
Учитывая все вышесказанное, крипта является максимальный концентратом риска, который только можно придумать, многократно усиленный фундаментальной мошеннической сущностью этого сегмента.
Поэтому любой нарратив, продвигаемый масс медиа о хэдже в крипте инфляционных или финансовых рисков, является либо некомпетентностью, либо мошенничеством.
Также забыл в недавнем материале добавить один из факторов долгосрочного снижения рынка крипты – обшкуривание криптолудоманов.
Восстановил статистику по последним событиям и получилось: с 1 августа 2024 по 12 октября 2025 суммарный объем ликвидаций составил 173.1 млрд (113.8 млрд в лонге и 59.3 млрд в шорте) или примерно 144.2 млрд в годовом выражении.
Однако, представленные биржи хоть и значительны, но охватывают около 30-40% от всего сегмента деривативов в крипто индустрии. Учитывая, что биржи репрезентативны, поэтому пропорция ликвидаций примерно сопоставима и для всего рынка, поэтому представленные данные необходимо умножать на 2.5-3, т.е. в год ликвидируется свыше 360 млрд позиций и это только деривативы без учета спота и без учета децентрализованных площадок.
Это не деньги, потерянные трейдерами, это суммарная открытая позиция. Если трейдер имел 1000 USDT, а вошел в BTC с плечом 5, имея позицию в 5000 USDT, в статистику попадет 5000, тогда как собственные потери в 5 раз меньше.
Среднее эффективное плечо в крипте где-то 3.5-5, поэтому реальные потери около 100 млрд в год плюс комиссии и штрафы за ликвидацию. Это без учета потерь от закрытий по стопам и лимитных/рыночных закрытий с убытками.
По крайней мере, 100 млрд ежегодно сжигается от криптолудоманов в пользу маркетмейкеров, криптобирж и криптомошенников.
Очевидно, что поток платежеспособных дураков ограничен и именно поэтому количество реальных денег в системе становится с каждым годом все меньше. Вот это я предполагал под «смертью крипторынка» и именно поэтому сегмент рынка, нашпигованный ритейлом (практически вся альта и целиком и полностью весь список скамкоинов) падает почти год, находясь в сильно медвежьей фазе.