Прибыль американских нефинансовых компаний
Совокупная прибыль всех публичных нефинансовых компаний, представляющих отчетность непрерывно с 2011 года, выросла на 18.3% г/г, однако почти весь результат обусловлен эффектом корректировки в связи со списание активов в прошлом году по многим фармацевтическим и медиа компаниям.
Так например, в общем росте прибыли самый большой положительный эффект не у nVidia или Apple, а у Warner Bros. Discovery (+11.6 млрд из-за убытков на 10 млрд в 2кв24 и прибыли 1.58 млрд в 2кв25). Не связанный с операционной деятельностью почти 10 млрд эффект в Comcast Corporation.
Мелкие фарма компании за счет забалансовых корректировок изменили дельту прибыли еще на 15 млрд и так набирается.
Любопытно, весь 18.3% прирост прибыли по всем компаниям обеспечили всего … 10 компаний, а почти 1.5 тыс компаний в нуле! В этом смысле показатели абсурдны.
За 2 года прибыль выросла на 28%, но за три года рост на 16.7% для второго квартала. За 1П25 прибыль выросла на 17.5% г/г, 21.3% за два года, 17.2% за три года и внушительные 76.9% за 6 лет.
Прибыль в реальном выражении +15.3% г/г в 2кв25, 21.6% за два года, 7.2% за три года, за 1П25 рост на 14.6% г/г, 15.3% за два года, всего 6.7% за три года и 43.3% за 6 лет (1П25 к 1П19).
Однако, вот какое дело, весь эффект за счет технологического сектора.
Номинальная прибыль без учета технологического сектора выросла на 13.3% г/г в 2кв25, 15.7% за два года и минус 3.1% за три года, за 1П25 рост на 12.8%, 3.9% за два года, символические +1.3% за три года и 47.9% за 6 лет.
Однако, в реальном выражении прибыли компаний без учета технологий в весьма скверном состоянии: +10.5% г/г в 2кв25, 10% за два года, но снижение на 11% за три года, за 1П25 рост на 10% г/г, (-1.2%) за два года и обвал на 7.7% за три года и всего 19.8% за 6 лет.
Вот, почему так важно смотреть ретроспективу.
Если оценивать «феноменальный» результат в 1П25, где прибыль выросла на 17.5%, основной вклад обеспечили:
• Технологический сектор: +9.36 п.п вклада в общий рост на 17.5%
• Медицина: +6.86 п.п
• Торговля: +1.98 п.п
• Потребительский сектор: +0.74 п.п
• Транспорт и связь: + 0.70 п.п
• Промышленность и бизнес: (-0.94) п.п
• Сырье и коммунальный сектор: (-1.19) п.п.
По сути, весь эффект за счет технологий и медицины, но в медицине практически весь положительный эффект обусловлен низкой базой 2024 (реструктуризация фармы и биотеха после ковидного периода) и забалансовыми корректировками в связи с операциями слияния и поглощения, списаний активов и так далее.
Потребительский сектор выдернули за счет Warner Bros. Discovery, а транспорт и связь за счет Comcast Corporation. Без них был бы минус.
Мой любимый сегмент (потребительский сектор в полном составе, промышленность и бизнес, плюс транспорт и связь), показывающий тенденции в реальной экономике США без учета конъюнктуры (сырье и металлурги) и ИИ хайпа, демонстрирует стагнацию чистой прибыли в реальном выражении последние 15 лет.
Максимум прибыли был в середине 2018! Сейчас прибыли почти на 10% ниже, чем в 2018 и имеет устойчивую тенденцию к снижению с 2022. Сейчас прибыль практически сопоставима с 2014 годом – потерянное десятилетие.
Раз уж пошло такое дело, решил пересчитать результаты без учета ТОП-10 Бигтехов (список тут).
Выручка всех компаний без учета ТОП-10 бигтехов в реальном выражении: 2.1% г/г в 2кв25, 3.0% за два года, (-3.8%) за три года / за 1П25 +1.7% г/г, 1.7% за два года, но снижение на 3.4% за три года.
Чистая прибыль всех компаний без учета ТОП-10 бигтехов в реальном выражении: +14.3% г/г в 2кв25, 17.4% за два года, но снижение на 3.9% за три года, за 1П25 +12.5% г/г, 7.4% за два года, снижение на 4.9% за три года.
Сравнение за три года не случайное. Ровно три года назад рынок был в депрессии, а основные нарративы касались того, что «мы всем умрем от инфляции, долгового кризиса и прочих плохих событий».
Спустя три года получаем минус 5% по прибыли и минус 3.4% по выручке без ТОП-10 бигтехов, но зато рынок X2. Занавес.