Новая «маска» телефонных мошенников: теперь они – «специалисты по обслуживанию домофонов»
Прокуратура Калининского района провела проверку по обращению 78-летнего местного жителя.
Установлено, что в феврале 2025 года на телефон пенсионера поступил звонок от якобы специалиста по обслуживанию домофонов, который сообщил, что будет проводиться замена ключей и необходимо сообщить код, который придет на мобильный телефон.
После того, как мужчина сообщил код, ему вновь позвонили и стали рассказывать о подозрительной активности в аккаунте на «Госуслугах». Незнакомцы также решили сыграть на чувстве страха пожилого петербуржца: они убедили его, что деньги со счетов семьи теперь уходят на поддержку террористических организаций, посоветовали передать все сбережения якобы для «декларирования».
В течение двух дней пенсионер с супругой неоднократно посещали отделения банков, где снимали со своих счетов крупные суммы наличных, которые передавали курьерам, личность которых установлена. Взамен они вручали пожилым петербуржцам поддельные «инкассационные листы».
В результате семья лишилась сбережений в общем размере более 2,5 млн рублей.
Уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере направлено прокуратурой в суд для рассмотрения по существу.
Прокурор Калининского района в защиту пожилого потерпевшего также направил в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного преступлением. Исковое заявление находится на рассмотрении.