С мест сообщают о грядущей технологической революции в дроновых делах. Точнее, сообщают через несколько лет после публикаций в "Нейчур" и сообщений СМИ о том, как представители MIT смогли приспособить открытый ещё в 1920-х эффект Бифельда-Брауна, когда высокое напряжение между тонким и широким электродами вызывало движение за счет ионного потока.
Эксперименты, такие как испытания MIT в 2018 году, показали, что небольшой самолет (масса 2,45 кг, размах крыла 5 м) смог пролететь 60 м, используя ионную тягу от литий-полимерных батарей. Идея привлекательна благодаря бесшумности, экологичности и отсутствию движущихся частей, что делает такие двигатели перспективными для беспилотников или медленных летательных аппаратов.
Теперь, как обычно, ряд "но". Применение ионного ветра сталкивается с серьезными трудностями. Во-первых, плотность тяги чрезвычайно мала (около 3 Н), что требует громоздких силовых установок, превышающих размеры самого самолета, особенно для взлета. Во-вторых, высокое напряжение (до 40 000 В) и значительные энергозатраты попросту невыполнимы для аккумуляторов известных технологий. В-третьих, эффективность ионного ветра максимальна при низких скоростях, что делает его непригодным для высокоскоростных полетов, ограничивая применение медленными аппаратами с обширными воздухозаборниками. Наконец, технология пока не доказала надежность в реальных условиях, а отсутствие масштабируемости ставит под сомнение ее практическую ценность для коммерческих целей.
Исторически подобные идеи (например, проекты Прокофьева-Северского в 1960-х) не вышли за рамки экспериментов из-за технических барьеров. Так что энтузиазм и вау-эффект, мягко говоря, преувеличен.