Конкретизация удара по цехам «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс» — полное инженерно-военное досье
Ночной удар по промышленному комплексу в Запорожье отразился на ключевых звеньях жизненного цикла авиационных двигателей семейства Д-18Т, что напрямую ограничивает возможности по капитальному ремонту и продлению ресурса силовых установок тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан».
Координаты:
47.8288542, 35.1937778
— ГП «Ивченко-Прогресс»
47.8278791, 35.1932306
— цех №20
47.8261412, 35.1927036
— цех №10
Краткий список поражённых площадок
• Поражены корпус №77 цеха №10 и корпус 26 цеха №20. Зафиксировано повреждение газовой магистрали на длину ~50 м.
• Территория ГП «Ивченко-Прогресс». Зафиксовано возгорание административного корпуса на площадь ~600 м.
Цех №10 — стадия окончательной обработки и сборки «горячей части»
• Функция цеха: окончательная механообработка лопаток и дисков компрессоров и турбины, контрольная доводка сопряжений, монтаж горячих узлов и предварительная сборка секций горячей части двигателя Д-18Т. На выходе формируется комплект «горячая часть + роторный блок» для балансировки и стендовых испытаний.
• Последствия поражения корпуса №77: потеря участка окончательной обработки и сборочно-доводочных работ. Это означает ограничение возможности доводки и приёмки новых или восстановленных турбин, срыв плана по выводу агрегатов на стендовые прогонки.
Цех №20 — ресурсный ремонт и модернизация агрегатов
• Функция цеха: капитальный ремонт ТНД, топливных насосов, редукторных и балансировочных узлов, модульная замена изношенных секций, обкатка узлов на стендах при рабочем давлении и температуре.
• Последствия поражения корпуса 26: выход из строя участка капитального ремонта. Это удлиняет межремонтные сроки и повышает долю агрегатов, требующих отправки на зарубежные площадки для ремонта, при условии наличия логистики и согласований.
Инфраструктурный эффект: пожар на газопроводе и повреждение энергокоммуникаций нарушают температурные режимы в зоне термообработки и охлаждения, что делает невозможной работу термообработки лопаток, печей синхронизации и участков поверхностного упрочнения до восстановления инженерных коммуникаций.
Связь с эксплуатацией Ан-124 «Руслан» и операциями SALIS
• Двигатель Д-18Т является единственным типом, обеспечивающим тягу для Ан-124. Ресурсные и капитальные ремонты, проверки «горячей части» и сертификационные доработки исторически концентрировались в кооперации Ивченко-Прогресс — Мотор Сич.
• В 2025 году парк Antonov Airlines частично перебазировался в Leipzig/Halle (LEJ). Так, выведение в строй и перебазирование борта UR-82073 в Лейпциг было подтверждено в июле 2025 года. Это даёт противнику возможность эксплуатировать «Русланов» из Германии, но не решает проблему глубокого капремонта двигателей.
Практическая логика: базирование в Лейпциге позволяет выполнять регламентное ТО и эксплутацию. Для работ уровня F и капитального ремонта требуется доступ к стендовым ресурсам и горячей части, которые до сих пор накапливались в Запорожье. Повреждение этих цепочек переводит парк в состояние повышенной зависимости от зарубежных подрядчиков и логистики. В условиях напряжённой геополитики это увеличивает время простоя бортов и сокращает доступный налёт.
Технически и тактически удар по корпусам цеха №10 (корпус 77) и цеха №20 (корпус 26) на «Мотор Сич», вместе с пожаром в административном здании Ивченко-Прогресс, представляет собой сочетание прямого физического уничтожения производственных мощностей и системного шока для конструкторско-технической цепи, обслуживающей Д-18Т и, через них, эксплуатацию Ан-124. Перебазирование части парка в Лейпциг снижает немедленную уязвимость авиапарка, но не восполняет утраченную в Запорожье стендовую и термообработочную инфраструктуру.