Иран передал российской стороне около 34 километров участка земли под строительство железной дороги Решт – Астара, которая станет завершающим звеном западного маршрута международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг»

Иран передал российской стороне около 34 километров участка земли под строительство железной дороги Решт – Астара, которая станет завершающим звеном западного маршрута международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». Об этом заявила министр дорог и городского развития Ирана Фарзане Садек, подчеркнув, что данный шаг позволяет российской компании приступить к строительным работам.

По словам министра, из общего протяжения участка в 162 километра уже выкуплена примерно половина земель. Иранская сторона рассчитывает завершить процесс выкупа полностью до конца текущего иранского календарного года, то есть до марта 2026 года. Садек отметила, что правительство страны прилагает все усилия для того, чтобы ускорить подготовительные процессы и обеспечить своевременное начало стройки.

Ранее министр транспорта РФ Андрей Никитин сообщал, что Москва и Тегеран последовательно продвигают проект строительства железнодорожной линии Решт – Астара, и иранская сторона демонстрирует высокий уровень заинтересованности. По его словам, активная фаза строительства может стартовать до конца текущего года. Он выделил три ключевых вопроса, которыми занимается Иран: окончательный выкуп земель, принятие закона об освобождении проекта от налогов и социальных выплат, а также решение межбанковских вопросов, связанных с финансированием.

Минтранс РФ в мае текущего года сообщил о начале изыскательских работ по будущей магистрали. Напомним, в мае 2023 года Россия и Иран подписали документы о достройке участка Решт – Астара. Общая стоимость проекта составляет 1,6 миллиарда евро, из которых 1,3 миллиарда — кредитные средства, предоставленные Россией, оставшуюся часть финансирует иранская сторона.

Железная дорога Решт – Астара является заключительным звеном западного маршрута МТК «Север – Юг». Этот коридор протянется от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи общей протяжённостью около 7,2 тысячи километров и объединит три направления: транскаспийское, западное и восточное. Его реализация позволит значительно сократить сроки и расходы на транспортировку грузов между Россией, Ираном, Индией и другими странами Азии, а также укрепит позиции России на евразийском транспортном рынке.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей