Утильсбор по-прежнему не касается 84% ввозных автомобилей: в 2024 физлица ввезли в страну всего 218 тысяч машин мощностью свыше 160 л.с. - это 16% от импорта. Для всех остальных (например для Kia K5 и Toyota Camry) сумма утильсбора составит 3,4-5,2 тыс. рублей. Копейки, если считать от общей стоимости авто.
...
На цены иномарок гораздо сильнее влияет валютный курс, логистические издержки и санкции. И даже так за год средняя цена новой иномарки выросла всего на 1,85% - ниже инфляции. Цены на Belgee, Exeed и Omoda вообще упали на 8-17%.
...
Повышенный утильсбор вводился не чтобы задрать ценник, а чтобы закрыть серую схему, которая расцвела махровым цветом. Физлица (челноки и перегонщики) стали полноценными коммерческими игроками, которые уходят от налогов, не дают гарантий и обслуживания.
...
Алиханов в интервью ТАСС поделился цифрами по автопрому. В 2024 произведено более 967 тысяч автомобилей - в полтора раза больше, чем в 2022. В России выпускаются автомобили более 20 брендов, более 50 моделей: седаны, кроссоверы, пикапы, электромобили, гибриды. Заводы, брошенные иностранцами, перезапущены под российским управлением и в 2024 выпустили 142 тысячи машин.
...
Алиханов дополняет, что большинство регионов (особенно Северный Кавказ, Сибирь и Дальний Восток) выбирают Lada Granta, Vesta, Niva, УАЗы и Haval Jolion, который выпускают в РФ.
...
Послабления, которые дали отрасли в 2022 году, надолго сохраниться не могли. РФ не может позволить себе затоварить рынок бесконтрольным китайским импортом - планы по локализации на производственных площадках внутри страны никто не отменял.