Про связи так называемых "российских революционеров" с японской разведкой, и про их совместную подрывную деятельность в России

Про связи так называемых "российских революционеров" с японской разведкой, и про их совместную подрывную деятельность в России

Про связи так называемых "российских революционеров" с японской разведкой, и про их совместную подрывную деятельность в России. Часть 1

Штаб революционеров располагался в Лондоне в клубе профсоюза моряков Maritime Hall на West India Dock Road. Деньги на закупку оружия были получены от японской разведки

По оценке большевика Максима Литвинова (настоящее имя Меер-Генох Моисеевич Валлах, на фото) на оружие революционеры получили около 100000 золотых рублей

Для транспортировки оружия в Россию, революционерами в Лондоне был куплен пароход "John Grafton" вместимостью около 300 тонн. Чтобы "запутать следы" пароход был куплен неким Уоттом, бизнес-партнером японской компании Takada & Company, после чего перепродан казначею эсеров, некоему виноторговцу Дикенсону

Контрабандное оружие планировали выгрузить в нескольких пунктах вдоль финского побережья, а еще часть недалеко Выборга. Распределить оружие хотели между финскими, польскими и кавказскими сепаратистами, эсеровскими и большевицкими боевиками, а так же рабочими гапоновских организаций. Целью японской разведки и революционеров-террористов была организация в октябре 1905 года вооружённого бунта в Петербурге и Москве. Всего на пароход "John Grafton" было погружено 16 тысяч винтовок (в том числе канадские и швейцарские винтовки), 3 тысячи револьверов, 3 млн. патронов и 3 тонны взрывчатых веществ (динамита и пироксилина)

Пароход вышел из Лондона без груза и со старой командой. После прибытия в Флиссинген (Нидерланды), команда была заменена на специально подобранных для перевозки контрабандного оружия людей (в основном латышей-социалистов). Далее "John Grafton" вышел в море, и в проливе Ла-Манш на него перегрузили оружие с другого судна, после чего он отправился к берегам Финляндии. Рано утром 26 августа 1905 года, в 22 км к северу от Якобстада пароход сел на мель. Весь день команда выгружала оружие на близлежащие острова, после чего пароход был подорван командой (взрыв был слышал на расстоянии в 50 км) и частично затонул. Команда уплыла на парусной лодке в Швецию. Пароход заметили финские таможенники и рыбаки, и доложили властям. Оставшееся на пароходе оружие позже было поднято русскими военными

Ротмистр Комендантов писал:

"На носовой части парохода заметны сохранившиеся остатки названия его. Из найденного ныне остатка судового журнала выяснено, что пароход назывался "John Grafton"

В осведомлённых кругах города Якобстада передают, что за несколько времени до настоящего происшествия по всем прибрежным городам края последовал запрос о желании принять на хранение груз оружия, и что в местной телеграфной конторе все дело хорошо известно. Генерал-губернатор, по моему докладу, сделал распоряжение о высылке из якобстадской конторы всей телеграфной коррекспонденции за истекший месяц"

Источник: Telegram-канал "Right History | Z", репост Андрей Медведев

Топ

Лента новостей