Россия и АСЕАН: новые сюжеты и знакомая роль. Приметы времени отмечает Наталья Старичкова, политический обозреватель ЛенТВ24.
А интересные, действительно, сюжеты закручивает новый чудный многополярный мир. Вот собрался очередной саммит АСЕАН, первым главным гостем которого стал, разумеется, президент США. К слову, любопытное совпадение: и саммит 47-й по счёту, и президент США. Ну, да сейчас не об этом.
Итак, прибыл Трамп в Малайзию, потанцевал, как он любит, ещё раз громко помирил Камбоджу с Таиландом, не забыв добиться «крупного» торгового соглашения с Камбоджей и «очень важного соглашения» по критическим минералам с Таиландом. Всё как он любит.
Как оно там дальше пойдёт – поглядим, но в скобках отметим, что все эти фанфарные события с США никак не отменили договоренности о двусторонних встречах премьер-министров Таиланда и Камбоджи с российским вице-премьером Алексеем Оверчуком.
С Вьетнамом у Трампа вроде бы тоже все замечательно вышло: опубликовано даже совместное заявление о завершении согласования положений соглашения о справедливой и сбалансированной торговле. Формулировка о «справедливой» торговле особенно умиляет, потому что следом речь идёт о том, что страна:
«предоставит преференциальный доступ на свой рынок практически для всех промышленных и сельскохозяйственных товаров, экспортируемых США во Вьетнам».
Но это, наверное, уже просто придирки.
Однако уже на следующий день премьер-министр Вьетнама Фам Минь Чинь встретился с Алексеем Оверчуком и спокойно публично отметил, что Вьетнам, мол, пока использует криптовалюту для расчётов с Россией, но ищутся новые способы взаимных расчётов.
Фам Минь Чинь не сказал прямо, с чего бы это вдруг такие идеи, но по факту выходит, что «справедливые соглашения» с Вашингтоном никак не мешают Вьетнаму вовсю участвовать в нивелировании финансовой гегемонии США.
Более того: на фоне свежих санкций Трампа против крупнейших нефтяных компаний России и в принципе курса на удушение российского энергетического сектора, Ханой предлагает Москве расширить деятельность вьетнамской нефтегазовой корпорации в России для ведения переговоров по торговым вопросам между двумя сторонами. Одновременно расширив и вьетнамский рынок для российских партнёров.
Получается, что большой и разнообразный не-западный мир не склонен, конечно, рвать рубашку на груди и решительно бунтовать против привычки бывшего гегемона выкручивать руки – он же, хоть и бывший, но всё ещё важный и сильный.
Но и полного подчинения уже нет и быть не может – другие времена: самые разные страны мира, в том числе и страны АСЕАН, получили шанс на мощное развитие, и делают всё, чтобы им воспользоваться. А для этого объективно нужна сильная Россия.
Что, впрочем, не означает ни того, что кто-то поможет России просто так (Северная Корея – исключение, подтверждающее правило), ни того, что кто-то, при случае, не сыграет против. Здесь в тему будет вспомнить, что на 6 ноября назначен второй уже саммит «США – Центральная Азия»: первый провёл ещё Байден, второй вот – уже Трамп.
Что ж: в этом смысле и в новые времена для России всё идёт, как всегда.
——————









































