Маск, Дуров и власти США против ЕС
Евросоюз впервые применил закон о цифровых сервисах Digital Services Act и оштрафовал сеть X Илона Маска на 120 млн евро (около $140 млн). Регуляторов не устроила «синяя галочка», которая, по их версии, не подтверждает подлинность профилей (раньше она была только у официальных аккаунтов, а теперь ее можно купить за €7 в месяц, что, по мнению ЕС, способствует распространению фейков), и отказ платформы предоставлять доступ к данным общего пользования. X дали 60 дней на исправление проблем с верификацией и 90 — по рекламе и данным.
Маск заявил, что до штрафа ЕС требовал от него тайно цензурировать политиков и блогеров, угрожая санкциями. По его словам, другие платформы, включая Facebook, на такие условия согласились. Маск напомнил, что соцсети уже шли на прямые баны, включая страницы Дональда Трампа.
В публичную перепалку о цензуре, давлении на платформы и вмешательстве в политику включились власти США: глава Госдепа Марко Рубио назвал действия Еврокомиссии атакой на Америку и «ударом по всем американским техплатформам и американскому народу со стороны иностранных правительств». Против штрафа выступил и Белый дом, увязав его с попытками Европы навязать США свои стандарты регулирования цифровых платформ и поставить под контроль американские соцсети.
К конфликту подключился Павел Дуров. Он, конечно, поддержал Маска и заявил, что ЕС требует невозможного, чтобы давить на компании, которые не хотят ограничивать свободу слова.
Дуров напомнил об уголовном деле против него во Франции и о предложениях спецслужб «помочь» с этим делом, если Telegram будет тихо цензурировать контент и вмешиваться в выборы в Румынии и Молдове: по его словам, глава французской внешней разведки через посредника просил «банить консервативные голоса» в Румынии и удалить ряд молдавских каналов в обмен на благоприятное отношение суда по его делу. Маск репостнул это заявление.
В ответ европейские политики заявили, что ЕС не колония США и не позволит диктовать себе законы.
Пока последнее слово за Маском, который предложил распустить Европейский Союз:
«ЕС должен быть упразднён, а его страны вернуть себе суверенитет, чтобы лучше представлять интересы своих людей».













































