163,5 млрд рублей потратили петербуржцы на маркетплейсах в I квартале 2025 года

163,5 млрд рублей потратили петербуржцы на маркетплейсах в I квартале 2025 года

163,5 млрд рублей потратили петербуржцы на маркетплейсах в I квартале 2025 года

Объём онлайн-торговли в первые месяцы 2025 увеличился сразу на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает «ДП» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Петербург традиционно в тройке лидеров по обороту — доля в общем объёме российского рынка составляет 6,2%.

По данным АКИТ, среди петербургских пользователей маркетплейсов популярнее всего в январе-марте были продукты питания — на них потратили 45 млрд рублей. Продажи товаров для дома и мебели принесли 26,5 млрд рублей, одежды и обуви накупили на 18,3 млрд рублей. На электронику и технику потратили 17,2 млрд рублей. Автозапчасти принесли продавцам 8,3 млрд рублей.

Как отмечает президент АКИТ Артём Соколов, рост продаж на 30-40% из года в год закономерен для всех регионов с развитой инфраструктурой и давно вовлечённых в онлайн-торговлю. Петербург — не исключение. Заказ товаров в Северной столице уже стал обыденной привычкой. По итогам I квартала доля интернет-торговли в общем объёме составила 23%.

Стоит отметить, что в большинстве категорий товаров средний чек уменьшился. Для продуктов питания он снизился на 43% и составил в I квартале 760 рублей, в автозапчастях — на 38% (3,9 тыс. рублей), в аксессуарах — на целых 73% (2,3 тыс. рублей).

ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Подписаться | Прислать новость

Источник: Telegram-канал "78 | НОВОСТИ"

Топ

Лента новостей