РЕАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА О МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ:
(Фейковый звонок от «Почта России»)
«…со мной в мессенджере WhatsApp связался незнакомый человек, представившись сотрудником "Почта России". Незнакомец уведомил о наличии письма на моё имя, и что срок хранения истекает сегодня.
Незнакомец предложил используя чат-бот «Лучшая Доставка Для Вас!» в мессенджере Telegram проверить содержимое этого письма, для этого мне нужно было авторизоваться под своей учётной записью ГосУслуг. Авторизацию я провел и фишинговый сайт показывал, что авторизания прошла успешно, но чат-бот незнакомца не работал. Незнакомец ссылался на проблему с порталом ГосУслуг.
После я начал проверять наличие доступа к личному кабинету
ГосУслуг. Пароль не подходил и восстановить его самостоятельно не получилось, потому что были изменены данный для подтверждения учётной записи. Для восстановления доступа к личному кабинету Гос Услуг я направился
в ближайшее отделение МФ, где специалистами было оказано максимально быстрая помощь и
оказана услуга по восстановлению пароля от учётной записи Гос Услуг, а так же отзыв подачи документов в банки…»
ЧТОБЫ НЕ ОКАЗАТЬСЯ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ:
- Помните, что представители организаций не связываются в мессенджерах;
- Для получения писем «Почта России» не нужно регистрироваться в ботах;
- Уточняйте информацию о наличии писем в почтовых отделениях!
Подпишись на Ленинградский cyber - страж
Предупрежден- вооружен !