Основатель DNS Дмитрий Алексеев инициировал горячую дискуссию на тему продажи контрафактных товаров на маркетплейсах, будь то новые кроссовки или айфон. И его контрольные закупки наглядно показывают, что отрасль нуждается в срочном регулировании, пробелов в законодательстве сейчас крайне много и этим пользуются сомнительные продавцы, а маркетплейсы закрывают глаза на проблему и пытаются делать вид, что это всего лишь вопрос цен. Нет, это не вопрос цен, проблема гораздо более серьезная и масштабы ее колоссальные.
…
Кейсы Алексеева подтверждают масштаб вопросов к OZON и Wildberries & Russ по теме оригинальности товаров, их качества, подлинности сертификатов, вопросов соблюдения таможенного и налогового законодательства. Напрашивается очевидный вывод: маркетплейсы превратились в онлайн Чиркизон, где можно торговать не пойми чем; прикладывать липовые сертификаты качества, продавать товар через ИП, а выдавать их от компании, находящихся в стадии банкротства и никак потом не отвечать перед потребителем; указывать в чеках ИНН с 0000000000, устраивать любые акции и скидки по решению площадки, платить только наличными курьеру, не уплачивать официальные налоги и сборы и многое другое. Государство же уже два года обсуждает законопроект о платформенной экономике. Пишется уже третья его редакция, а воз и ныне там. В то же время традиционная розница, которая работает в белую, создает рабочие места и платит налоги постепенно умирает. Закрываются книжные магазины, канцтовары, детские магазины, на очереди – магазины бытовой техники и электроники.
Чтобы раз и навсегда решить эту проблему нужен четкий и детальный законопроект, который обяжет маркетплейсы проверять своих продавцов, удостоверяться в качестве и безопасности товара, устранять контрафакт с площадок, цивилизованно защищать права потребителей.
…
Остается только один вопрос: когда же, наконец, законопроект о платформенной экономики, станет законом обязательным для исполнения.