Носителем может быть и "школа" - непрерывный поток последователей. А чтобы она была, надо чтобы люди в этой школе работали.
Помню, как в году 2002м нам на лекцию в универ привели заслуженного дедушку. Дедушка еле стоял, но глаза горели. Дедушка лил сталь для стволов. И рассказывал нам как надо лить:
- И вот мы присадки сыпанули разом, и как ЕБАНЁТ!!!
-- Фёдор Михайлович...
- А... Извините... В общем, не надо разом, надо по чуть присыпать.
И сразу понятно что человек своими руками прочувствовал весь процесс, его границы. Ты можешь прочитать все книги по металлургии и варить сталь по прописи, но ты не поймёшь процесс пока у тебя самого пару раз не ебанёт.
Или тебе в ярких эпитетах не объяснит наставник, почему надо делать именно так, а иначе не надо.
А где ты попробуешь? На коммерческом предприятии тебе не дадут, делай по инструкции и выдавай план. В оборонке то же самое, только ещё и посадят. А в универах с их матбазой только в симулинке и остаётся играться.
Увы, того факта, что учёным и топовым инженерам надо просто платить за то, что они творят дичь, у лпр нет. Вот и не сможем мы повторить водородный двигатель.
Пример - украинцы. Я потрошу много их техники, но там крайне мало оригинальных разработок. У нас намного больше.
Да, они опережают нас организационно, но в итоге там будет алиэкспресс, клей, сопли.
А потому что остаток нормальных разработчиков предусмотрительно свинтил, а оставшиеся не могут ничего изобрести. Школа потеряна.