С наступлением лета, когда многие планируют отпуска и поездки, а студенты и школьники отдыхают от учебы, мошенники не расслабляются. Напротив, они придумывают новые, изощренные схемы, чтобы завладеть личными данными доверчивых граждан.
Злоумышленники получают доступ к данным клиентов автосервисов. Затем они связываются с сервисом под видом владельца автомобиля, узнают нужные запчасти и их стоимость. После этого они звонят клиенту, представляясь сотрудником, и требуют срочно перевести деньги.
Как это предотвратить. Такая оплата должна проходить строго официально — через кассу, сайт, приложение или счёт от юридического лица. Не переводите деньги «по звонку» — предварительно позвоните в автосервис, уточните ситуацию.
Гражданину звонит якобы представитель образовательного департамента и просит подтвердить «Единый профиль ученика и студента». Мошенники стараются убедить, что сделать это нужно срочно. Если перейти по представленной ссылке, злоумышленник получит доступ к личным данным.
Как это предотвратить. Помнить, что государственные органы никогда не запрашивают личные данные, на «Госуслугах» эта информация подгружается автоматически. Ни при каких обстоятельствах не переходить по ссылкам в момент разговора по телефону.
Не забывайте: бдительность необходимо соблюдать даже в сезон отпусков и каникул. Цена небрежного отношения к поступающей информации может оказаться очень высокой.
Подписаться на Войну с фейками
Поддержать редакцию