Почему в Китае авто за 1 млн, а в России в 2-3 раза дороже? Простая математика - каждый хочет «навариться»
В России хотят улучшить меры поддержки отечественных автопроизводителей. Благое дело.
Правда, фразу «поддержка нашего автопрома», следует понимать как «поддержка «АвтоВАЗа», а точнее – вливание в него очередных миллиардов рублей, потому что другого автопрома у нас просто нет, категорично заявил автоюрист Сергей Радько.
«В конечном итоге, поддерживая «АвтоВАЗ», мы топим всю конкуренцию, а она, как известно, всегда в интересах потребителей. Для бюджета это вроде бы выгодно, потому что поступают дополнительные деньги, а для всех, кто покупает машины, абсолютно невыгодно»,
— заметил он в программе «Сухой остаток» с Юрием Пронько.
По словам экспертов, уже сейчас в цене нового импортного автомобиля как минимум 40% – это налоги, пошлины и сборы государства. И ситуация будет усугубляться. Рост утильсбора, который «сидит» в цене авто, рассчитан на годы вперёд.
«Часть утилизационного сбора возвращается заводам с глубокой локализацией производства. Но совершенно необязательно, что весь утилизационный сбор отправляется на развитие нашего автопрома. По моим расчётам, начальную цену в миллион рублей нужно сразу умножать на два. Плюс дилер же нам продаёт автомобиль, он не может ничего не зарабатывать – у него работают автослесари, продавцы, бухгалтеры... И плюс импортёр, который организует поставку автомобилей в Россию, тоже хочет заработать. В результате автомобиль, который стоит в Китае миллион рублей по текущему курсу, у нас в рознице в автосалоне стоит от 2,5 миллиона»,
— пояснил главред журнала «За рулём» Максим Кадаков.
: Svetlana Vozmilova/Global Look Press