Сергей Колясников: Росстандарт сообщил о запрете выпуска на авторынок РФ китайских грузовиков Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak

Сергей Колясников
Сергей Колясников - Военный блогер
Сергей Колясников: Росстандарт сообщил о запрете выпуска на авторынок РФ китайских грузовиков Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak

Росстандарт сообщил о запрете выпуска на авторынок РФ китайских грузовиков Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak.

По следам АвтоВАЗа, но тут вообще речь о полном запрете.

Что могу сказать. Имхо, никакие утильборы и запреты в части автопрома уже не помогут. По крайней мере легкового - точно.

Когда в Китае на роботизированной фабрике выпускается по машине каждые 60 секунд, а АвтоВАЗ в 2025 году далек от такого технического новшества, как автоматическая коробка передач - ну это даже не приговор, это диагноз.

России надо начинать с нуля, с реверс-инжиниринга, как начинал СССР. И как начинал АвтоВАЗ.

20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР, которое предписывало начать строительство нового автозавода мощностью 660 тысяч автомобилей. Площадкой для возведения будущего автогиганта стал город Тольятти

Cерийный выпуск знаменитой «копейки», седана ВАЗ-2101 по лицензии фирмы Fiat, начался весной 1970 года, а последний универсал ВАЗ-2104, ведущий свою родословную от фиатовской модели 124, покинул конвейер 17 сентября 2012 года.

- Советский грузовик АМО-3 был практически полной копией американского грузовика «AutoCar-SA».

- Советский лодочный мотор «Москва» был практически полной копией американского мотора ScottAtWater. А советский лодочный мотор «Вихрь» - копией немецкого мотора Koening.

- Практически все бензиновые двигатели, установленные на мотоблоках, генераторах и других малогабаритных машинах китайского производства — копии японских моторов Honda.

- Знаменитые японские АКПП Aisin A130 и A140 — доработанные нелицензионные копии АКПП Chrysler 1940—1950-х годов, которые производились американской компанией на заводах в Японии после Второй мировой войны.

- Первые китайские внедорожники Admiral, Great Wall и другие — нелицензионные копии внедорожника Toyota Hilux Surf.

Это нормальная мировая практика и хороший шанс для автомобилестроения в целом и АвтоВАЗа в частности. Но люди нужны новые. Те, кто со времен СССР занимаются АвтоВАЗом в России, себя за 35 лет показали более чем.

Автор: Сергей Колясников

Топ

Лента новостей