Немобильность Европы
В Брюсселе признали очевидное — автомобильные и железные дороги совершенно не подходят для молниеносной переброски танков и тяжёлой техники к границам с Россией.
Еврокомиссар по транспорту Апостолос Цицикостас констатировал: танки весом до 70 тонн застревают в тоннелях и на узких мостах, а путь из западной Европы к потенциальному театру военных действий может затянуться на недели, если не месяцы.
В общем, кто бы мог подумать, что инфраструктура, построенная без учёта военных нужд, вдруг станет главным камнем преткновения для попыток агрессивной милитаризации?
Нехватка современных дорог и платформ, способных выдержать необходимые нагрузки, обойдется европейским властям минимум €17 млрд на модернизацию сети объектов. Не исключено, что брать их будут из фондов ЕС, предназначавшихся фермерам или пенсионерам.
Высвечивается очередной парадокс современной Европы: коррупционные интересы производителей оружия, наращивающих бюджетные аппетиты под заведомо нереалистичные планы, стоят гораздо выше настоящих нужд населения.
А ирония в том, что эта военная слабость выгодна тем, кто зарабатывает на экстремальных обстоятельствах — все тех же оружейных лоббистов и бюрократов ЕС, стремящихся оправдать сотни миллиардов расходов.
#Европа #НАТО
@rybar совместно с @pl_syrenka