Пассажирке поезда Петербург — Самара в жару не дали охладить еду для ребенка-инвалида. В ФПК сообщили, что питание не соответствовало требованиям
Петербурженка Ольга села на поезд 24 июля, было +29 градусов. Она попросила проводника поставить в служебный холодильник еду для ее ребенка с целиакией (непереносимостью глютена). За все годы поездок ей всегда шли навстречу, но в этот раз последовал отказ. Обращение к начальнику поезда только усугубило ситуацию.
«Она в грубой форме отказала, сказав, что запрещает. Позже она несколько раз поджидала меня в коридоре и на стоянках на улице и дважды сообщила, что больным, особенным детям следует сидеть дома и есть любую еду, какая заблагорассудится», — говорит Ольга.
В пресс-службе Федеральной пассажирской компании — «дочки» РЖД, которая занимается пассажирскими перевозками — сообщили «Фонтанке», что еду не положено было класть в холодильник по регламенту:
«Холодильники, расположенные в служебных купе вагонов, предназначены для персонала поезда, хранение в них продуктов питания пассажиров по санитарным соображениям не допускается.Однако работникам поездной бригады разрешается принимать на временное хранение под ответственность пассажира детское питание, лекарственные средства, необходимые им в пути следования, а также специализированное питание пассажиров из числа инвалидов.
В ситуации, случившейся в поезде № 63 Санкт-Петербург - Самара, питание, которое было предоставлено пассажиром для размещения в холодильнике, не соответствовало вышеупомянутым требованиям».
Как пояснила Ольга, речь шла о контейнере с отварным рисом (на фото). На ее жалобы в РЖД отреагировали спустя неделю: написали, что рассмотрят их по существу и принесли извинения по телефону.
На контрасте женщина вспоминает, как в октябре 2024 года сработал «эффект кота Твикса»: она как волонтер отправляла поездом без сопровождения бездомную кошку. Начальник поезда пригрозил выкинуть животное, если то будет мяукать в дороге. Ольга написала жалобу и ей тут же отзвонился тот же самый сотрудник: сказал, что пошутил, и просил отозвать обращение, потому что его замучили звонками проверяющие. Ребенок же до Самары питался только печеньями и соками. По словам матери, лекарства им тоже охладить не разрешили.