Это будет историческая встреча. Так многие говорят про саммит Президентов Путина и Трампа. И это так.
…
Президент Путин даёт исторический шанс Трампу показать, что на Земле ещё остались здравомыслящие люди, готовые находить компромиссы во имя всеобщего блага. Не одних за счет других, а вместе для всех. С разной скоростью и уровнем жизни, но как минимум с равными шансами.
…
Напишу главное: вопреки людоедской теории о перенаселении, на Земле достаточно природных ресурсов, земли и воды, чтобы при современных технологиях это сделать.
…
Да, для этого надо посмотреть на многое иначе. От вопросов безопасности, миграции, образования и до вопросов религии. Но исторический шанс на то и исторический, чтобы попробовать изменить парадигму развития Земли, сделать шаг вперед самим, помочь его сделать другим и продемонстрировать тот уровень открытости и доверия, без которых не начнется необходимый диалог. А он всегда предшествует действиям.
…
Как-то Президент Путин сказал, что после смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем. Это было в 2007 году. Тогда журналист издания Spiegel попросил Путина ответить на вопрос: считает ли он себя демократом чистой воды? Президент Путин ответил, что да и добавил: «Но вы знаете, в чем беда? Даже не беда, трагедия настоящая. В том, что я такой один, других таких в мире просто нет». И что в «Северной Америке творится ужас один», в Европе — беспорядки, была «надежда на ребят с Украины», но и они «себя дискредитировали». «После смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем».
…
Дальше без выводов. Посмотрим можно ли поговорить с Трампом. Не так, как с Ганди, но хотя бы на четверть полезности.