1 сентября о знаниях.
Октагон пишет:
Любая стратегия получения образования упирается в деньги, и они же являются главной причиной падения уровня школьного образования.
В стране есть две сотни школ, лицеев и специализированных центров, в которых опытные преподаватели добросовестно учат детей и подростков, а потом часть из них становится победителями международных олимпиад по математике, физике, биологии и другим предметам.
Но всё это не имеет никакого отношения к тому, что происходит в 99,5 процента российских школ – в России их более 38 тысяч.
Главная проблема – падение уровня знаний в обычных школах.
Несмотря на то, что учителя тратят большую часть времени на подготовку (натаскивание) учащихся к ЕГЭ, итоги тестов становятся все хуже и хуже. В 2020 году средний балл по русскому языку был равен 71, в текущем – 60,7, а количество выпускников, набиравших 100 баллов, сократилось за два года в четыре раза с 3,014 тысячи до 745 человек. Та же картина и по другим предметам.
Причин две: у познавших соблазн гаджетов подростков отсутствует тяга к глубоким знаниям, а преподаватели не имеют возможности учить из-за обилия бюрократических требований и чрезмерно высокой нагрузки.
По данным Минпросвещения, в России не хватает 18 тысяч учителей. Однако независимые эксперты называют другие цифры.
В российских школах предусмотрено 1,636 миллиона педагогических ставок, а реально занято 1,047 миллиона. Дефицит в почти 600 тысяч учителей – это очень много....