В преддверии 1 сентября патентованная думская борцунья с демографией депутат Татьяна Буцкая попыталась нагнать жути на родителей, заявив об очередной победе над здравым смыслом – а именно, о новых штрафах для родителей которые возят детей в машинах без сертифицированных автокресел.
Как заявила Буцкая ТАСС ,"С 1 сентября вступают в силу изменения в правила дорожного движения, и нельзя больше будет перевозить детей в автомобилях без автомобильного кресла или бустера. Всякие разновидности лямок, адаптеров, бескаркасных автомобильных кресел, которые из себя представляют буквально какие-то тряпочки с лямочками, теперь на уровне буквы закона запрещены для использования в автомобиле. Это значит, что сейчас ни в одном автомобиле такси вы уже точно не увидите эти лямочки и тряпочки. Если же такое случится, это повод, как минимум, сделать водителю замечание, а если он вас проигнорирует - обратиться в автопарк и напомнить, что уже на уровне буквы закона прописано, что детей можно перевозить только в автомобильных креслах».
СМИ не просто разобрали эти цитаты Буцкой, но еще и приукрасили—в частности, ряд каналов сообщили о повышении штрафов за отсутствие детского кресла с трех до пяти и даже до десяти тысяч рублей за каждого ребенка, всякие диванные «юристы» начали рассуждать о том, что бустер – тоже не годится вплоть до 12 лет, и родителям, чтобы избежать штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД, нужно позаботиться о том чтобы на кресле была специальная маркировка, и вообще лучше возить с собой чек на автокресло чтобы доказать что вы купили его в специальном магазине, а не на рынке.
На самом деле Буцкая, не говоря уж о ее комментаторах, мягко говоря, соврамши. Никаких новых правил по поводу детских кресел с 1 сентября не появилось, равно как и новых штрафов, хотя понятие детского автокресла действительно уточнили постановлением правительства от 16.07.2025 № 1071, которое обозначило, что:
"Детская удерживающая система (устройство)" - конструкция, предназначенная для перевозки детей в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда их жизни и здоровью. Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими системами (устройствами). Требования к детским удерживающим системам (устройствам) установлены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). "
Штрафы тоже не менялись –хотя некоторые сенаторы и депутаты –лоббисты прошлой весной и пытались добиться их повышения
но пока, к счастью, безуспешно. В итоге, по нынешним правилам, перевозка детей до 7 лет в автомобиле разрешена только с использованием детского автокресла (на переднем сиденье – и вовсе до 11 лет), а за нарушение этого требования КОАПом предусмотрены штрафы в три тысячи рублей (для таксистов—25 тысяч, для юр.лиц-до 100 тысяч)
Таким образом, вся эта информационная шумиха перед Первым сентября напоминает проплаченную кампанию по навязыванию автовладельцам определенных недешевых аксессуаров. При этом власть предержащих почему-то совершенно не волнует что такого рода медийные вбросы отнюдь не способствуют росту доверия к власти в целом (не говоря уж о конкретных депутатах), особенно среди многодетных родителей, против которых направлены все эти меры – ведь именно эта категория населения больше всего страдает от фантазий властьпредержащих.
Кто не верит: попробуйте поместить в легковушку хотя бы три-четыре детских кресла (не говоря уж о том, что их нужно купить, а это порой сопоставимо со стоимостью старенького автомобиля) или, тем более, вызвать такси, в котором есть хотя бы два детских кресла.