Иностранные бренды снова массово регистрируют товарные знаки в РФ. Так, холдинг Uniqlo 31 августа уже подал в Роспатент более 10 заявок на товарные знаки. Среди них — логотипы GU, Fast Retailing Co. и Uniqlo.
Более того, товарный знак зарегистрировала и испанская компания Inditex, в которую входит Zara.
То, с каким упоением данное (по сути ничего не значащее) сообщение растаскивается по соцсетям подсказывает, что заявления ВЦИОМ на днях, о незаинтересованности россиян в иностранных брендах несколько лукавит.
Человек спокойно купит технику из ЮВА вместо американской, купит китайскую машину вместо европейской. Вот только в базовом потребсегменте вроде одежды это так не работает. Ивановский трикотаж не перестанет быть Ивановским трикотажем, просто потому что альтернативы ушли.
Вырастить в людях представление о том, что одна футболка лучше другой хотя они сшиты на одном заводе стоит много сил и времени, наука брендинга не даром существует. Итальянцы не дадут соврать, на то чтобы вывести зарубеж миф о итальянских "качестве и премиальности" у них ушло почти сто лет. Это конечно полезно для экономики, но долго, дорого и тяжело, одними бодрыми рапортами тут не обойдешься.