Наткнулись на видео уважаемого кавказского предпринимателя, где он грозится наплывом в Москву «братьев с Кавказа», которые будут учить жизни «ленивых москвичей»

Наткнулись на видео уважаемого кавказского предпринимателя, где он грозится наплывом в Москву «братьев с Кавказа», которые будут учить жизни «ленивых москвичей»

Наткнулись на видео уважаемого кавказского предпринимателя, где он грозится наплывом в Москву «братьев с Кавказа», которые будут учить жизни «ленивых москвичей». И сразу нахлынули ламповые воспоминания. Ностальгия!

Лет двадцать назад в столицу и область начали массово переезжать жители кавказских республик, спасаясь от атак исламистов, которые, напомним, позиционировали себя «защитниками народов Кавказа», но убивали почему-то в основном кавказцев, в том числе женщин и детей.

Так вот, олды наверняка помнят портрет среднестатистического «кавказского беженца» тех лет: угольно черная копна волос со стрижкой под ранних битлов, как бэ мужественная щетина, паленая кожанка и джинсы «armяni» с черкизона и обязательные красные мокасины. В социальном бэкграунде – студак столичного вуза (зачислен без экзаменов вместе с 15-ю односельчанами по протекции уважаемого дяди Турала из республиканского правительства) и завсегдатай секций по борьбе (предмет особой гордости – почетная грамота с местных соревнований и хотя бы одно сломанное ухо).

Целыми днями они отирались у ТЦ, станций метро и туристических локаций – Красная площадь, Охотный ряд, Тверская и тд. Хорошим тоном у «беженцев» считалось танцевать лезгинку в самых неожиданных местах: в вагоне, на остановке, в бутике, на мемориале Неизвестному солдату, в православном храме и тд. Делалось это для демонстрации безграничной власти над окружающим пространством и «подвластным» населением (ровно так же сейчас поступают мигранты со своими показными намазами). При себе «беженцы» носили нож и/или травмат, которые регулярно пускали в ход, например, из-за «неправильного» взгляда прохожего.

Времена тогда были либеральные и демократичные, уличных камер было мало, рунет был все еще юн и малочислен, милиция жила от взятки до взятки, а в общественном дискурсе тотально доминировала позиция «во всём, всегда и везде виноваты русские, кстати, никаких русских не существует, а кто против, тот фашист». Поэтому жили «беженцы» легко и припеваючи, чиста по кайфу, опять же, как сейчас живут среднеазиатские мигранты.

Потом случилась Манежка.

И «беженцы» как-то незаметно перестали танцевать лезгинку в неожиданных местах, а вскоре и вовсе перестали шляться там толпами. Из столичных вузов также незаметно стали пропадать кавказские «стобальники». И милиция (ставшая к тому времени полицией) неожиданно вспомнила, что закон для всех един, а за драки, грабежи и изнасилования положено соответствующее наказание, даже если подозреваемый – родственник уважаемого дяди Турала из республиканского правительства. Это не значит, что проблемы решились в одночасье. Решались они долго и муторно, а некоторые, увы, не решены до сих пор. Но необходимость в их решении стала очевидной во многом после событий декабря 2010 года.

Это не к тому, что фантазии автора видео имеют хоть какие-то обоснования: кавказцев в столице сегодня живет предостаточно, однако за минувшие 20 лет количество, скажем так, инцидентов с их участием стало гораздо меньше. Чего, увы, не скажешь о мигрантах.

Мы скорее о том, какой огромный путь наше общество проделало за эти десятилетия. И о том, как важно вовремя реагировать на его (пере)зревшие запросы, а не заметать их под ковер.

Источник: Telegram-канал "ИА "Стекломой"", репост Андрей Медведев

Топ

Лента новостей