Владимир Путин ответил на вопросы на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай».
Владимир Путин:
Другого способа, как искать какие-то консенсусные решения, всё-таки нет и не было. Мы вот, кстати говоря, постепенно и созревали до того, что нам нужно создавать какие-то институты, где вопросы решаются не так, как пытались их решать наши западные коллеги, а действительно на основе консенсуса, действительно на основе согласования позиций. Так возникла ШОС — Шанхайская организация сотрудничества.Она ведь первоначально возникла из чего? Из необходимости урегулировать пограничные отношения между странами — бывшими республиками Советского Союза и Китайской Народной Республикой. И очень хорошо отработала. Очень хорошо. И мы начали расширять сферу её деятельности. И пошло. Понимаете?
И вот так же постепенно возник БРИКС. Когда у меня в гостях были премьер-министр Индии и представители Китайской Народной Республики, я предложил собраться втроём. В Петербурге это было. Возник РИК: Россия, Индия, Китай. Мы договорились, что будем собираться регулярно и расширим эту площадку для работы наших министров иностранных дел. И пошло.
А почему? А потому что сразу увидели все участники процесса, несмотря на какие-то даже шероховатости между собой, что в целом площадка-то хорошая. Здесь нет желающих выпячивать себя во что бы то ни стало, продавливать свой интерес. А у всех возникло понимание, что искать нужно баланс.
Сразу потом попросились к нам и Бразилия, и Южная Африка. Возник БРИКС. Вот это естественные партнёры, объединённые общей идеей: как выстроить отношения для поиска взаимоприемлемых решений. Они начали собираться в организации.
То же самое начало происходить по всему миру. Когда я выступаю, я сейчас сказал о региональных организациях. И смотрите, как авторитет этих организаций растёт. И в этом залог того, что новый, сложный, многополярный мир всё-таки имеет шансы на то, чтобы быть устойчивым.