Мануфактура «Крестецкая строчка» обвинила бренд женской одежды в плагиате узора
Владелец фабрики Антон Георгиев обратил внимание, что представители крупного бизнеса не только скопировали редкий вид вышивки, но и не упомянули мануфактуру в своей коллекции.
— Наши орнаменты — это не просто геометрия… Мы готовы делиться красотой, вдохновляя дизайнеров, но только на честных условиях, — указал Георгиев.
В ответ представители бренда в ответ заметили, что используемые элементы народного декоративно-прикладного искусства вдохновлены традиционным промыслом – филейно-гипюрной вышивкой.
Они также указали, что оформление поверхности ткани и ярлыков характерно для старинных техник вышивания, доступных для творческого заимствования и адаптации.
Специалист по интеллектуальной собственности и коммерческому праву Виктор Пастернак в беседе с заметил, что фабрике будет трудно отстоять свою позицию в суде.
— В российском гражданском кодексе нет никаких ограничений, которые касались бы возможности любых лиц использовать народные художественные промыслы в собственной деятельности, — указал он.
Пастернак подчеркнул, что при создании предметов обихода и одежды крупные бренды нередко черпают вдохновение из народных мотивов.
соцсети