Марат Баширов: Современный медиарынок вступает в фазу, где главным ресурсом становится не бюджеты, а внимание аудитории

Марат Баширов
Марат Баширов - Профессор ВШЭ, автор информационно - аналитического канала Политджойстик
Марат Баширов: Современный медиарынок вступает в фазу, где главным ресурсом становится не бюджеты, а внимание аудитории

Современный медиарынок вступает в фазу, где главным ресурсом становится не бюджеты, а внимание аудитории. Показательно, что его дефицит ощущают все - от бизнеса до органов власти. Для последних контакт с обществом имеет даже большую ценность, а его утрата чревата тяжелыми и системными последствиями.

Точечные акции и короткие кампании больше не работают. Однодневные всплески интереса не формируют доверия и не закрепляют эффект.

Реальные результаты дают только системные, длинные коммуникации, встроенные в стратегию развития. Они требуют постоянного присутствия в инфополе, смысловой последовательности и устойчивого содержания.

Этот подход одинаково важен для бизнеса и государства. Если для компаний речь идёт о лояльности клиента, то для органов власти - о долгосрочных социальных эффектах. Измерять эффективность здесь нужно не по числу публикаций, а по тому, как долго сохраняется внимание и что меняется в поведении людей.

Новая медиареальность требует переосмысления всеми ключевыми акторами. Сегодня выигрывает не тот, кто громче, а тот, кто говорит последовательно и всерьёз. В этом смысле роль технологов в классическом понимании если не размывается, то как минимум не отвечает всем запросам заказчиков. Будущее за экспертами по пиару и коммуникациям.

Автор: Марат Баширов

Топ

Лента новостей