Вчера в инфополе пробежала такая новость:
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности утвердила предложение Минобороны о привлечении резервистов для военных операций за рубежом в мирное время, сообщает РБК со ссылкой на свои источники.
Сейчас резервистов (граждане находящиеся в запасе и подписавшие контракт с МО о пребывании в мобилизационном резерве) можно привлекать к выполнению задач только в период мобилизации и в военное время.Очень важное событие, истинный смысл которого сейчас скрыт за канцеляритом формулировок. Но некоторые предположения уже просматриваются.Предлагается внести поправки в законы: «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих».
В законе «О воинской обязанности и военной службе» предлагается прописать понятие «специальные сборы» - для выполнения отдельных задач при возникновении вооружённых конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооружённых сил России за пределами России. Их будут проходить резервисты, которые находятся в мобилизационном людском резерве Вооружённых сил.
Порядок прохождения сборов определяется президентом. Их продолжительность не будет превышать двух месяцев.
Для начала важные факторы:
Первый - регулярно гуляющие слухи про "вот вот мобку", которые чаще всего являются отголосками соц исследований, тестированием отношения к этому у населения.
Второй - явная необходимость увеличения армии, при том что текущий уровень рекрутирования, позволяет устойчиво держать численность и немножко расти, но темпы явно недостаточные. А для серьезных результатов на фронте, нужны резервные части.
Третий фактор - опыт частичной мобилизации в 22м году выявил множество проблем, и учитывая что его не повторяли за три года, ВПР явно не хотят повторения негативных последствий.
Теперь попробуем предположить, чем эти изменения в законодательстве могут обернуться:
Сборы военнообязанных - этот инструмент имеется и сейчас. Но в условиях СВО, юридически нельзя отправлять со сборов в боевые действия, пока нет полноценной мобилизации и военного положения.
То есть по сути ситуация войны ограниченного масштаба, прописывается в законодательстве, не как временное исключение. Со всей географией и спектром. И то что речь идёт о резервистах в законопроекте, может быть лишь частью правок, которые могут расширить до всех военнообязанных.
Тем не менее это говорит о том, что вероятность полноценной мобилизации, которой многие опасаются, заметно снижается. Иначе не было бы смысла юридически фиксировать более низкий уровень вовлечённости страны в войну.
Но есть вероятность, что в ходе сборов, от которых нельзя отказаться по закону, будут вербовать остаться на контракт. Или перейти в резервисты. Особенно когда мужчина уже оторвался от работы, от семьи, и ощутил дух этого движа. Если это будут делать грамотные психологи и с нужной атмосферой, то какой то процент точно будет на это соглашаться. И тогда этот механизм позволит увеличить темпы набора в армию. Что позволяет закрыть все три фактора, и при этом бонусом прогнать резервистов через учебки, что будет нелишним в условиях милитаризации Европы.