«Они в ужасных условиях. Мы надеемся, что теперь их отпустят». Матери задержанных в Баку петербуржцев — о последних событиях:
«Прошло уже 3,5 месяца, как мой сын Дима попал в заложники в Азербайджане и до сих пор находится в СИЗО по ложному обвинению. У него почти нет связи с внешним миром, есть редкие встречи с адвокатом, через которого мы, близкие и друзья, можем передать письма Диме, выразить свою поддержку и получить весточку от него. Он содержится в камере 10 кв. метров с другим заложником, за пределы которой они могут выходить только на встречу с адвокатом или консулом. Но Дима ни разу не жаловался, он больше беспокоится о нас, близких, как мы переживаем эту ситуацию. Я горжусь своим сыном, что в такой тяжёлой несправедливой ситуации он остается сильным духом. Я знаю, что они с товарищем по несчастью выстроили режим, который помогает им оставаться „сохранными“», — рассказывает Елена Безуглая.
Сын Елены Дмитрий Безуглый — 30-летний программист, выпускник ИТМО, бывший сотрудник VK и «Яндекса». За время нахождения Дмитрия за решёткой у матери до сих пор не получилось попасть к нему на свидание.
За новостями об отношениях России и Азербайджана следит и Оксана Кочина, мать задержанного 22-летнего студента петербургского ГАСУ Дмитрия Федорова:
«Я очень переживаю за своего сына, — сказала она „Фонтанке“. — Дима сейчас находится на лечении в медицинском учреждении Баку (пенитенциарной службы), он заболел, находясь в СИЗО. С наступлением осени по ночам стало очень холодно в камере, еще и воду дают холодную и ей приходится мыться. Чайник запрещен, горячего чая не выпить. Пища низкокалорийная, Дима похудел на 14 кг».
По словам Оксаны, она трижды летала в Баку, чтобы встретиться с сыном, передать ему теплую одежду, книги и еду:
«Связь с внешним миром у Димы только через встречи со мной и с адвокатом. Он очень ждет этих встреч, чтобы знать, что происходит, каковы перспективы, ему очень важна моя поддержка и близких. Дима в основном читает книги, разгадывает судоку. Условия суровые, но Дима держится, не падает духом. Когда прошла встреча президентов России и Азербайджана, начались встречи на уровне министров, я обрадовалась — появилась надежда».
Подробнее о том, кто ещё остается в азербайджанском СИЗО и каковы перспективы их освобождения — читайте здесь.