Создание единого диспетчерского центра с ИИ решит проблему с коллапсами в метро
ЕДЦ появится на станции «Фрунзенская». В первую очередь изменится технология организации движения поездов. Об этом начальник метрополитена Евгений Козин рассказал в «Большом интервью» на канале .
«Когда мы откроем единый диспетчерский центр, это будет главный диспетчер, так называемый супервайзер, который следит за перевозками и организацией транспортного обслуживания по всем шести линиям метрополитена. Это улучшит взаимодействие между отраслевыми диспетчерами: диспетчер энергоснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, по инфраструктуре»,
— отметил он.
По словам Козина, это поможет минимизировать последствия и не допустить коллапса в случае нештатных ситуаций. ЕДЦ позволит метро коммуницировать не только с наземным транспортом, но и с аварийными службами. Так, в случае падения пассажира на пути ему смогут быстрее оказать помощь и возобновить движение поездов.
«Эти вопросы будут компактно реализовываться в едином диспетчерском центре. Сейчас они распределены по отраслевым диспетчерам, хотя те и находятся преимущественно в здании станции "Технологический институт", но тем не менее единый диспетчерский центр позволит минимизировать затраты на общение, прохождение соответствующих команд. Этот пример такого инновационного развития диспетчерских центров мы взяли, ознакомившись с опытом и зарубежных коллег, и московского метрополитена»,
— рассказал Евгений Козин.
Начальник метрополитена также добавил, что диспетчерам будет помогать ИИ. Нейросеть подскажет нужный алгоритм действий в зависимости от обстоятельств.








































