Елена Панина: Особенности непубличного диалога России и США

Елена Панина
Елена Панина - Директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ, Депутат Государственной Думы
Елена Панина: Особенности непубличного диалога России и США

Особенности непубличного диалога России и США

Bloomberg без ссылки на источник опубликовал стенограммы двух телефонных разговоров: между помощником президента РФ Юрием Ушаковым и спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом 14 октября, а также между Ушаковым и спецпредставителем президента РФ по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кириллом Дмитриевым 29 октября.

Сразу следует отметить, что Ушаков не подтвердил и не опроверг подлинность опубликованных разговоров, а лишь заявил, что часто общается с Уиткоффом, но разговоры не комментирует, поскольку они носят закрытый характер. А насчёт разговора с Дмитриевым он подчеркнул, что может поговорить по телефону с любым человеком. Выверенный дипломатический ответ.

Если верить стенограмме от 14 октября, Уиткофф дал совет Владимиру Путину сделать звонок Дональду Трампу до визита Владимира Зеленского в Вашингтон 17 октября. Как известно, такой разговор состоялся 16 октября. И в ходе его президент РФ убедил президента США пока не передавать "Томагавки" Украине. И это большой плюс. Другими словами, если этот совет Уиткоффа был на самом деле, то он оказался полезным.

Что касается стенограммы разговора от 29 октября, то в ней затрагивается тема "Плана-28". И в первую очередь, обращает на себя внимание вложенная в уста Ушакова фраза "Нам нужно по-максимуму", что представляется абсолютно логичным. Как и предостережение: "есть опасность", что американцы могут российскую версию мирного плана "не взять, а скажут что это с нами согласовано". После чего "они могут потом переиначить, и всё".

При этом, как уже отмечалось, в нынешней итерации "Плана-28" далеко не все пункты выглядят максимальными для России. В частности, в нём фигурирует пункт 14 — о выплате Россией, по сути, репараций на $100 млрд за счёт замороженных ЗВР. Или пункт 6 — о численности ВСУ в 600 тыс. человек, хотя в проекте Стамбульского договора было прописано 85 тыс. Или пункт 21 — о фактическом отказе РФ от части территорий Запорожской и Херсонской областей. Кроме того, "План-28", очевидно, предполагает также принятие гарантий безопасности Украине, которые предоставят ей то же, что закреплено в ст. 5 Североатлантического договора.

Наши западные "партнёры" — большие мастера играть краплёными картами, придумывать правила по ходу игры, а то и переворачивать доску, если игра не пошла совсем. Об этом говорят не только те или иные сливы, но и долгая практика переговорных процессов между Россией и США. Когда уже обговорённые вещи переиначиваются, а железные договорённости — отменяются.

Всё это надо держать в уме, когда имеешь дело с англосаксами, причём по обе стороны Атлантики. В Москве это прекрасно известно.

Автор: Елена Панина

Топ

Лента новостей