Марат Баширов: • Развитие Кайтак (Kai Tak): На месте старого аэропорта создан новый жилой и коммерческий район с круизным терминалом, спортивным парком и новой набережной

Марат Баширов
Марат Баширов - Профессор ВШЭ, автор информационно - аналитического канала Политджойстик
Марат Баширов: • Развитие Кайтак (Kai Tak): На месте старого аэропорта создан новый жилой и коммерческий район с круизным терминалом, спортивным парком и новой набережной

Развитие Кайтак (Kai Tak): На месте старого аэропорта создан новый жилой и коммерческий район с круизным терминалом, спортивным парком и новой набережной.

4. Социальные объекты

• Образование: Построены новые кампусы для университетов (например, Кампус университета Гонконга на Сайте бывшей тюрьмы Виктория).

• Здравоохранение: Введены в строй новые современные больницы

• Модернизация старых парков: Парк Виктория, Коулунский парк и другие были серьезно обновлены.

3. Как изменился социальный статус коренных гонконгцев после ухода британцев. Раньше они были вроде как вторым социальным уровнем после экспатов.

Социальный статус коренного гонконгца перестал определяться его положением относительно колонизатораОн стал определяться в новой, более современной системе координат:

• Экономический успех: как главный маркер, успешный гонконгский бизнесмен, финансист, юрист или доктор находится на вершине социальной пирамиды.

• Профессионализм и компетентность: Гонконгцы по-прежнему высоко ценятся за свою рабочую этику, образование и интернациональность.

• Связи с материком: В некоторых сферах это стало новым критерием для продвижения (особенно в сфере госуправления и чиновничестве).

• Культурная идентичность: В условиях растущего влияния материка, гордость за свою гонконгскую уникальность сама по себе стала формой социального самоутверждения, однако это тонкий момент, так как в предыдущие года приводила либерально расположеных Гонконгцев к протестным настроениям (2014 и 2019 годы).

После воссоединения у многих гонконгцев обострилось чувство собственной идентичности, отличной от материковой. Они стали больше ценить свой кантонский язык, культуру и правовую систему. Они перестали чувствовать себя "вторыми" после британцев, но начали активно подчеркивать, что они "не такие, как материковые".

Появилось понятие «Гонконгер» (Hongkonger) – это не этническая или национальная общность, а социально-географическое определение, сформированное тенденциями политической культуры.

Важно отметить, что после принятия закона «о Нацбезопасности» в 2020 году – Те Гонконгские китайцы, кто политически лоялены правительству (а следовательно центральной власти в Пекине) стараются не принижать достоинства материковых китайцев, хоть и считают себя «лучше»: образованнее, интернациональнее и тд.

4. Как повлиял закон о Нацбезопасности на оппозицию в Гонконге и есть ли она сейчас?

Закон за сутки с его принятия остановил все беспорядки в городе, которые на момент длились около года.

До закона общество было расколото: на тех кто за полицию, а следовательно за ГК власть, как проекцию центральной власти в Пекине (лагерь Синих – цвет полиции), и протестующих или им симпатизирующих (лагерь Желтых – цвет «движения зонтиков» сформировавшейся еще во время протесте в 2014 года). Горожане активно высказывали свою позицию. Особенно активно вел себя оппозиция. В пик протестов (беспорядков) 2019/20 года было опасно выказывать поддержку «синим» в общественном месте. Оппозиция, борющуюся а «демократические свободы» абсолютно не приемлема критики движения протеста и вела себя агрессивно.

Бытует мнение, что правительство сознательно не принимала адекватных мер для разгона бунтующей толпы, чтобы (если ух не перетянуть), то хотябы оттянуть у протестующих часть умеренного электората: либерально и оппозиционно настроенных горожан, при этом не готовых терпеть беспорядки, хулиганизм и насилие. Достигнув критической массы центральная власть (Пекин) вынудил Гонконгский (де-юре независимый) законодательный орган Гонконга: «Законодательный Совет» принять «Закон о Национальной Безопасности».

Закон дал право полиции задерживать и арестовывать подозреваемых в участии в протесте, а так же критиков власти: как региональной, так и центральной. Стало не безопасно любое отождествление со всеми предшествующими протестами. Оппозиционные политические активисты были арестованы либо бежали из Гонконга, в основном в Великобританию (по паспорту BNO), Канаду и Австралию.

Автор: Марат Баширов

Топ

Лента новостей