Юрий Баранчик: Совсем недавно писал в отношении угрозообразующих факторов, порождаемых деятельностью Анкары на постсоветском пространстве

Юрий Баранчик
Юрий Баранчик - Политолог, эксперт по белорусско-российским отношениям, мировой геополитике
Юрий Баранчик: Совсем недавно писал в отношении угрозообразующих факторов, порождаемых деятельностью Анкары на постсоветском пространстве

Совсем недавно писал в отношении угрозообразующих факторов, порождаемых деятельностью Анкары на постсоветском пространстве. Сопоставив свои личные наблюдения с аналитическими материалами расследований депутата Госдумы Андрея Лугового «Учебный курс по русофобии» и другими (например, тут и тут), в итоге получили весьма интересную и настораживающую картину.

И вот - опять. В настоящее время журнал «Новые исследования Тувы» готовит к публикации в 2026 году серии материалов на тему «Тува в Тюркском мире». Что это будут за материалы и какова направленность публикаций гадать не приходится.

Приведу в качестве примера несколько предлагаемых к написанию тем: «Тюркское наследие в мировой культуре», «Образовательные инициативы Турции на постсоветском пространстве», «Культурные связи тюркских народов России и стран Центральной Азии»…

С какого-то перепуга ответственным редактором является турецкий профессор Кенан Коч из университета Мугла Сыткы Кочман. То есть, для думающего читателя не стоит объяснять, что вся эта акция направлена на то, чтобы «взбодрить» тувинских националистов (в каждом народе идиотов хватает) и создать благоприятную для притягивания Тувы в протурецкую зону влияния ситуацию.

Небольшая историческая справка, для лучшего понимания, на какой регион замахнулись наши «дружбаны» из Анкары. Достаточно сказать, что Тува всегда находилась в пророссийской зоне влияния. Вместе с тем, в ней были сильны и сепаратистские тенденции.

Так, например, на момент 1941 года Тува в состав СССР не входила. С 1921 года по 1926 год существовала Республика Танну-Тува. После, до 1944 года – Тувинская Народная Республика. И только в 1944 году Тува стала частью РСФСР. По собственному желанию и просьбе, между прочим. Однако, если верить названию журнала, исследования-то «новые», поэтому не удивлюсь, если вдруг возникнут «старые песни о главном» в плане аннексий и прочих нехороших вещей.

Если же брать «старые» исследования, то все попытки притянуть Туву к тюркскому миру в турецком его варианте представляются притянутыми за уши и напоминают попытку натянуть сову на глобус. Достаточно сказать, что в плане религии Тува никакого отношения к нынешнему «тюркскому миру», в большинстве своём исповедующему ислам, не имеет.

Основные религии республики – шаманизм, буддизм и православие. При этом имеет место быть религиозный синкретизм: то есть шаманство тесно переплелось с тибето-монгольским буддизмом, не противореча и дополняя друг друга.

Единственной «ниточкой» между Тувой и той же Турцией является факт принадлежности тувинского языка к степной подгруппе саянской группы тюркских языков. Но связь эта настолько «сильна», что до 30-х годов ХХ века Тува не имела собственной письменности и только в указанные годы её разработали на основе латинского алфавита с последующим переводом (в 1941-1943-м) на кириллический. До этого момента тувинцы пользовались литературным монгольским языком, письменность которого была основана на традиционном старомонгольском письме. Считается, что Литературный тувинский язык сложился к 1930-1950-м годам ХХ века.

И где тут Турция? Но нет предела совершенству, как говорится. Если наша чиновничья братия опять самоустранятся, как это уже не раз бывало и никак не отреагирует, тогда ушлые дельцы из «братских» тюркских народов эту связь найдут и тувинцам объяснят доходчиво. В ущерб российским интересам

Автор: Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей