Фронтовые очерки
Часть 3.1
Что же, снова собрались той же самой компанией: вы, я и ужин, который тихо подогревается, пока пишутся эти строки.
Продолжая историю про тот самый легендарный наушник из второй части, хочу рассказать его предысторию.
Перед самым выходом судьба занесла меня в одно из самых злачных мест Донецка. С вероятностью 80% каждый боец был там хоть раз или хотя бы слышал. Название у этого рассадника торговли начинается на М, заканчивается на К… В общем, созвучно со словом мудак.
Шёл я по этим нескончаемым рядам, смотрел на разные диковинки и «ноу-хау» того времени. Там, кстати, впервые узнал, что такое старлинк. Увидел точку, где продавали рации - собственно, за ней я и шёл. Азарт, конечно, штука хорошая: орехи им колоть можно или сидеть на нём, если мужское здоровье жалко, но связь всё равно нужна.
Узнал у связистов, на чём работает наше подразделение, и пошёл искать нужную модель. И о чудо, нашёл.
Пока продавец расписывал все её достоинства и старался отвлечь от ценника в 20 тысяч деревянных, я уже начинал вестись. Тогда рации ещё стоили адекватно, сейчас смотришь на цену слеза наворачивается. Почему? Всё просто: рация в нынешней войне расходник, как и почти всё остальное. Поэтому дефицит постоянный.
В общем, пока мне впаривали мою первую рацию, продавец один в один похожий на того самого персонажа из видео выше «убедил» меня взять её, добавив в подарок тот самый микронаушник с микрофончиком. Год гарантии, запас прочности, всё дела.
Пишу это сейчас и понимаю, насколько же меня тогда развели.
Да, я был жертвой маркетинга. Но тогда в моей голове всё выглядело чертовски убедительно.
Предыстория рассказана. Теперь к задаче. А по поводу снаряги и что реально пригодилось не буду тратить ваше время, отдельная сноска будет ниже.
Выдвинулись. Проверил связь в пути и о чудо: работает. В наушнике всех слышал, меня тоже слышали. (Спойлер: это был единственный раз, когда меня слышали через него.)
Вышли по серому. Чувствовал себя никак. Абсолютно. Ночью мандражировал, перебирал, что может пригодиться, а что нет. Но когда пошли чувств уже не было. После задачи накрыл отходняк с эйфорией, но это я забегаю вперёд.
Подходя к району предполагаемой точки противника, я по лицам своих ребят понял: дело пахнет писюн*ми. По нам не работали.
Вообще. Что было крайне странно для этого участка.
И тут началось то, что в итоге спасло нам жизнь: мы начали думать. Быстро. Как в том анекдоте где два путя. Идти через минное поле во фланг к противнику или прямо дальше по маршруту.
«Прямо» было самым логичным вариантом. И для нас. И для противника, который именно там нас и ждал (как оказалось, просматривал подходы тепловизором). Страшно думать, что было бы, если бы наша тройка пошла дальше.
Но задачу выполнять всё равно нужно. Вопрос - как.
Вспомнил я тогда мудрость: удивил - значит победил. Озвучил её парням и предложил идти через мины. Сначала, разумеется, был послан, но инициатива любит инициатора. Пошёл первым, с условием для своих: шагать след в след.
Риск? Да. Но время кончалось, светало, и вражеские коптеры сменившись на дневные вот-вот могли начать облёт.
И тут возник главный вопрос: как пройти и выжить.
Вспомнил сериал «Спецназ», который смотрел в детстве. Там один «любитель барбершопа» полз через минное поле, тыкая ножом под углом. Да, я дурак. Да, на адреналине. Но повторил.
С поправкой: перед каждым шагом аккуратно прощупывал почву кончиком ножа.
Так и дошли. Куда?
Правильно - в ебеня.
По классике жанра я в режиме Сусанина пытался найти нужную точку - мужики, кто искал опорник противника в руинах посадки поймут. Иногда найти его - почти как выиграть лотерею.
Не придумав ничего лучше, достал телефон. Врубил офлайн мапс. А потом сделал ещё более тупую вещь: включил геолокацию. Определил точку стояния, выбрал направление и пошёл.
Пришли. Как понял?
Лежал мужичок-снеговичок. Свеженький. Посмотрели, откуда он выползал и всё стало ясно. Мы на месте.
Заняли точку, где противника не было. Один остывал, другой, скорее всего, сбежал. Начали организовывать дежурство.
Часть 3.2 ниже.



































