Ряд игроков рынка гостиничных бронирований поднял расценки для своих партнеров - гостиниц, посуточного жилья и пр. После этого базовые комиссии в этой сфере установились на уровне 15-25%.
...
Изменения эксперты связывают с экономическими реалиями, повлиявшими на объем издержек, которые затрагивают всех игроков туриндустрии. "Размер аудитории любого сервиса онлайн-бронирования отелей напрямую влияет на объем требуемых ресурсов для поддержки его работоспособности. Сюда входят расходы на эквайринг, техническое обеспечение, содействие развитию инфраструктуры. Все это напрямую отражается в стоимости сотрудничества с площадкой - в ее комиссии за привлеченную "отжитую" бронь. Кроме того, в эту же стоимость попадают изменения в налоговых исчислениях", - отмечает директор Союза электронной торговли, член Общественного совета при ФАС России Георгий Багирян. При этом повышение комиссий у ряда игроков ведет к еще большей конкуренции за клиентов и партнеров среди других тревел-агрегаторов - уверены эксперты.
...
Среди главных интересантов работы с тревел-агрегаторами - средний и крупный бизнес, который использует эти площадки в качестве дополнительной возможности получить брони и нарастить узнаваемость. При этом чтобы адаптироваться к новым условиям, гостиницам рекомендуется при выборе партнеров-агрегаторов оценивать соотношение приведенных клиентов или гостей и тех затрат, которые они понесут.





































