Институт Катона (США): Если Трамп не перестанет слушать Европу — миротворцем ему не быть
Бывший советник Рейгана Дуг Бендоу с большим скепсисом относится к идее "нобелизации" Трампа. В том числе потому, что премия мира чаще всего не связана с реальным прогрессом в урегулировании.
В статье для The American Conservative Бэндоу приводит в пример Евросоюз: тот в 2007 году получил "Нобелевку" просто за то, что... существует. Барак Обама получил приз в качестве аванса. А Генри Киссинджер и Ле Дык Тхо — "за совместные переговоры о прекращении огня во Вьетнаме в 1973 году", хотя победа Ханоя состоялась лишь два года спустя. Зато США успели сбежать из Вьетнама "с чувством выполненного долга".
Собственно говоря, пишет автор, Трамп пока не превратил ни одну войну в мир. Везде, где президент США говорил о себе как о стратегическом факторе, фундаментальные проблемы остались нерешёнными, а реализация соглашений продвигается медленно. Не забывает Бендоу и об Украине — и тут приходит к интересным выводам.
"Самая большая опасность в украинском конфликте сегодня заключается в том, что США могут оказаться в состоянии войны с Россией, обладающей ядерным оружием, из-за интересов, которые последняя считает жизненно важными. Пока президент Владимир Путин считает, что побеждает, он вряд ли будет расширять конфликт. Однако, учитывая, что европейцы подталкивают Россию к экономическому краху и поддерживают смену режима, "успех" союзников может спровоцировать Москву на ответные действия", — пишет аналитик.
Абсолютно логичный вывод, который подтверждает то, что неоднократно подчеркивало российское руководство. Лучшие "гарантии безопасности" для Украины и Европы — это не пытаться тыкать палкой Медведя, обладающего крупнейшим ядерным арсеналом на планете и экономикой, подтвердившей свою нерасчётную стойкость.
Россия с весны 2022 года озвучивает свои условия долгосрочного мира, за который Трамп в самом деле мог бы претендовать на Нобелевскую премию мира. Дело Запада за малым — принять эти условия.