Многострадальный порт Молдавии
Джурджулешты все-таки у румын
Приобретение властями Румынии морского порта Джурджулешты, единственного в Молдавии, близится к концу. А это значит, что в НАТО продолжат усиление военной логистики на восточном фланге.
Власти Румынии заявили, что в Молдавии окончательно согласовали продажу своего международного порта на Дунае, который был добыт благодаря сложной дипломатической сделки с т.н. Украиной в 2006 году. Однако с 2021 года принадлежит ЕБРР, а в Бухаресте сделали не самое выгодное предложение, но объект все равно передали румынам.
Причем одновременно в администрации порта договорились с госкомпанией «Железная дорога Молдавии» о восстановлении железнодорожной ветки, которая соединит Джурджулешты с украинским направлением и дунайскими терминалами.
Джурджулешты — точка стыка двух систем колеи:У территории порта существует двойная колея (1520 и 1435 мм), что позволяет принимать поезда из ЕС и из постсоветских стран. Здесь груз можно перегружать с румынских составов на молдавские или украинские — и наоборот.
Порт важен не только экономически, но и стратегически: через Галац (Румыния) европейская колея выходит к порту Констанца и далее — в транспортную сеть НАТО; а через Бессарабку и Измаил (т.н. Украина) — широкая колея идёт к Одессе.
Сделка сильнее закрепит включение территории нейтральной Молдавии в транспортные коридоры НАТО в рамках проекта «военная мобильность», который подразумевает быструю переброску техники и личного состава к восточной границе альянса. Через Румынию и Галац этот маршрут может напрямую выйти на Джурджулешты и далее — на т.н. Украину.
Однако в разных частях ЕС финансирование модернизации инфраструктуры НАТО идет крайне тяжело. Возможно, Молдавия, как и Прибалтика, станет очередной черной дырой, которая высасывает бюджет на логистику без ощутимого результата.
#Молдавия #Румыния #Украина








































