Приграничный регион Финляндии когда-то получал выгоду от России. Теперь беспокойство растёт — Bloomberg.
«В Южной Карелии, которая расположена ближе к Санкт-Петербургу, чем к Хельсинки, шок от действий России сменяется тревогой за то, что будет дальше».
Граница, пишет издание, стала одновременно благословением и проклятием для жителей региона.
В мирное время финны получали прибыль от России: лесная промышленность в изобилии закупала берёзовую древесину, хлынули туристы. Грузовики выстраивались в очереди на десятки километров, когда товары, включая новые автомобили, везли через Финляндию в Россию.
Местные жители вспоминают о начале 2010-х годов: «Российские покупатели спрашивали, почему мы не можем работать круглосуточно». «Они скупали одежду стопками — в основном последние новинки моды и шик, но даже зимние пальто были распроданы уже к августу».
Теперь российских покупателей нет. Магазины закрываются — издержки растут, а продажи падают.
Южная Карелия оценивает ежедневные потери от туризма в €1 млн. Центр города Иматра полностью изменился: большинство магазинов исчезло. Туристы и автобусы, когда-то заполонявшие дороги, пропали. У местных спа-курортов — серьёзные финансовые трудности. Город вмешался, чтобы поддержать работу исторической гостиницы.
Сталелитейный завод сократил штат. 3 лесопромышленные компании региона — UPM-Kymmene Oyj, Stora Enso Oyj и Mets Group — объявили о сокращениях. Местное здравоохранение тоже сокращается.
Уровень безработицы в городе с населением в 25 тысяч человек — 15%. Это значительно выше среднего показателя по стране в 9,1%. В Южной Карелии — самый быстрый относительный рост безработицы среди молодёжи.
«Лёгкие деньги ушли».









































