Коллега «Канал визионера» немного, на мой взгляд, не понял основную интенцию моего поста, поэтому сказал, что ставлю телегу впереди лошади. Возможно потому, что просто не хватило места даже в двух постах на раскрытие темы.
Суть идеи в том, что да, элита должна сама сформировать субъекта истории. В любом случае он появится из нее, точно также как элита советского проекта появилась из той гуманитарной, политической и военной элиты, которая была в Российской Империи, но не находила себе места в Системе. Но это, конечно, крайний вариант, когда Империя зашла в такой тупик, что выхода в рамках легитимных стратегий развития уже не было.
При том, что важно – царя сдало собственное окружение – родственники из царской фамилии, церковь (которая благословила Временное правительство), промышленная и политическая элита, армия (!). Большевики-то появились гораздо позже, когда эти временщики не смогли удержать власть, и страна катилась к полному распаду и исчезновению с мировой политической карты.
Но образцом того подхода, о котором я пишу, является то сверхусилие, тот волевой скачок, который предприняла советская политическая элита в 1931 году, символом чего стало историческое выступление И.Сталина на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности:
«Задержать темпы - это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все - за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную…
Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».
Мы сейчас находимся практически в таком же состоянии – контроль восстановлен. Есть позитивные тенденции. Но есть и негативные. И мы сейчас перед развилкой – либо мы окунемся в 1917 или 1989 год, и это новый распад Русского мира, либо ментально окажемся в 1931 году, осознавая все имеющиеся проблемы, и тогда, возможно, подчеркиваю – возможно, мы избежим худших сценариев. Но для этого нам надо принять эту максиму «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет» как фундаментальную для нового курса. Да, это парадокс – чтобы пойти дальше, надо отказаться во многом от сегодняшнего. Но кому сейчас легко?
И ломая стабильность, которая, как справедливо отмечает коллега Визионер, для всех групп и слоев сейчас является консенсусом – «молчаливое сопротивление любым попыткам натянуть поводья в Системе РФ – огромное и согласованное, на всех уровнях», перейти к развитию через сверхусилие, через ломку тех аксиом, которые обеспечивают сегодня «стабильность».
Советская элита, как Мюнхгаузен, за шкирку смогла себя вытянуть из болота стабильности, пройти за десять лет огромный путь и победить во Второй мировой войне всех. Не только фашистскую Германию, но и союзников – иначе бы они открыли против нас свой фронт, только уже с недобитыми фашистами. Сможем ли мы честно сказать себе правду и повторить этот маневр большевиков (признать, что почивать на лаврах нет больше никакой возможности) или нет уже пороха в пороховницах? Сможем еще раз напрячься для исторического рывка или нет? Вот в чем вопрос. И это вопрос нашего выживания как цивилизации, а не просто победы в СВО.









































