Сегодняшнее утро принесло мне разочарование всей жизни: я понял, что никогда не смогу возглавить список миллиардеров Форбс… И даже не потому, что слабо разбираюсь в вопросах финансово-экономических стратегий. А из-за того, что подобные стратегии мне даже и в голову не придут… Однако – всё по порядку.
Недавно Юрий Баранчик писал, что доходы банковского сектора сопоставимы с доходами нашей нефтегазовой отрасли. А как так-то? Долго думал над этим вопросом, и вдруг «торкнуло»: такое узаконенное мошенничество – это ещё суметь нужно…
Как одна из многих возможностей. Представьте: есть заказчик. Есть – исполнитель. Например, государство хочет получить от завода танк или, например, турбину для электростанции. Да легко. Государство платит – исполнитель делает и отгружает товар заказчику. Всё. Но, оказывается, – нет. Не всё так просто.
Вот именно на этом этапе возникает некий персонаж, который не имеет ничего: ни изначальных собственных денег, ни производственных мощностей, на которых можно произвести требуемое заказчиком, но очень хочет поучаствовать в процессе в целях получения своего кусочка пирога. При этом имеет наглость утверждать аксиоматичность собственной необходимости в таком процессе. Назовём его условно… Банк.
И представьте теперь, как простая формула товар-деньги, выглядит в исполнении этих амбициозных мошенников. Некто Банк предлагает услуги по доставке денег от заказчика до исполнителя. Типа – курьер. При этом взимает комиссию за транзакцию у того, кто инициировал денежное прохождение через его возможности. Для того же, кому деньги предназначены, поступление средств оформляется не прямым зачислением, а как производственный кредит.
Единым росчерком пера это уже выглядит не как то, что заказчик расплатился предоплатой с исполнителем за изготовленную продукцию, а как получение кредита производителем, в целях обеспечения процесса производства (расходники, зарплаты, запчасти от смежников и т.п.). Фокус в том, что деньги, полученные в качестве оплаты, можно использовать по своему усмотрению, а кредиты нужно возвращать. И не просто, а с процентами. А для этого нужен следующий кредит… и так далее.
Вот так банки, один раз изменив суть процесса и извратив его, обеспечивают себе бесперебойную прибыль, загоняя в долговую кабалу уже не просто граждан (как писали тут и тут), но целые концерны и корпорации.
Возможно я что-то путаю, но давайте простим мне, экономическо-финансовому дилетанту, его ошибки… Вместе с тем, вопрос остаётся открытым: а при чём тут банк? Когда человек приходит на рынок покупать помидоры, он может расплатиться наличными деньгами, а может воспользоваться услугами банка для безналичного расчёта. И вот тогда уже, он вступает в область отношений, искусственно придуманных этими мошенниками… И об этом тоже писали тут и тут.
Однако сейчас хотят создать цифровой рубль. И опять мой дилетантизм встал на тропу войны: это для чего? Чтобы исключить возможность оплаты наличными? То есть проход даже малой толики денег «мимо кассы» о великого Банка?
























































